Порядок приема и защиты диссертации

ВНИМАНИЕ! Размещенный ниже порядок составлен в соответствии с Положением о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденным приказом Минобрнауки России от 13 января 2014 г. № 7, и Положением о порядке присуждения ученых степеней, утвержденным Постановлением Правительства России от 24.09.2013 г. № 842. На основании указанных документов, «в случае выявления факта нарушения порядка представления к защите и защиты диссертации, Минобрнауки России принимает решение об отмене решения диссертационного совета о присуждении ученой степени и об отказе в выдаче диплома кандидата наук или доктора наук».

Раздел I

УСЛОВИЯ ПРИЕМА К ЗАЩИТЕ ДИССЕРТАЦИИ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА И ДОКТОРА ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК

а.) Выпускники аспирантуры и докторантуры (в т. ч. обучавшиеся по системе «Postdoctoral research fellow») факультета политологии, а также соискатели, прикрепленные для работы над диссертациями к кафедрам факультета, следуют алгоритму действий, изложенному в Разделе II.

б.) Для приема к защите диссертаций сторонних соискателей помимо документов, указанных в Разделе II, необходимо предоставить в диссертационный совет:

  • (необязательный документ) письмо с рекомендацией о приеме диссертации к защите от факультета (института, высшей школы) МГУ, либо вуза/ научной организации, на базе которого /ой выполнена диссертация;
  • 6 экземпляров (для соиск. уч. ст. к.п.н.) или 7 экземпляров (для соиск. уч. ст. д.п.н.) диссертации в печатном, сброшюрованном виде, в твердом переплете, с личной подписью соискателя под надписью "На правах рукописи";
  • 1 экземпляр диссертации в печатном, не сброшюрованном виде (без обложки),с личной подписью соискателя под надписью "На правах рукописи".

NB: Диссертационный совет принимает диссертацию к защите в течение 2-х месяцев — на соискание уч.ст. к. п. н., и в течение 4-х месяцев — на соискание уч. ст. д. п. н., со дня подачи всех документов либо отказывает в приеме диссертации к защите.

в.) Экспертное заключение кафедры для постановки диссертации на защиту сторонние соискатели могут получить на факультете на договорной основе.

Раздел II

ПОРЯДОК ПРИЕМА К ЗАЩИТЕ ДИССЕРТАЦИИ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА И ДОКТОРА ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК, ЗАЩИТЫ И ФОРМИРОВАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОГО ДЕЛА СОИСКАТЕЛЯ

1. Прием диссертации к рассмотрению и защите:

1.1. Принятие диссертации к рассмотрению осуществляется после предоставления в диссертационный совет следующих документов:

  • Распечатка страницы с сайта системы "Истина", на котором в формате PDF размещен полный текст диссертации, в 2-х экземплярах (После регистрации в системе "Истина" диссертация должна появиться на странице диссертационного совета. При добавлении диссертации в статусе указываем "Принята к рассмотрению", примерная дата защиты - 80 дней после добавления диссертации в систему. Указываются полные И.О. автора и научного руководителя/консультанта. Указывается организация, в которой выполнялась работа, например, "МГУ имени М.В. Ломоносова". Необязательные ячейки не заполняются. После размещения диссертации сразу необходимо распечатать соответствующую страницу по ссылке «Версия для печати» в разделе "Работа с диссертацией", поскольку дата печати страницы генерируется системой "Истина" автоматически, а написать заявление в диссертационный совет соискатель имеет право только после этих действий!) Распечатанная страница с объявлением должна быть проверена и подписана председателем, ученым секретарем диссертационного совета, заверена в соответствии с УКАЗАНИЯМИ ПО СБОРУ ПЕЧАТЕЙ, отсканирована в формате PDF и предоставлена также в электронном виде;
  • Личное заявление о принятии диссертации к рассмотрению в письменном виде на бумажном носителе и в отсканированном электронном виде в формате PDF;
  • Анкета соискателя в электронном виде (На данном этапе оставляются незаполненными поля "Дата защиты" и "Личная подпись", разделы "Ведущая организация", "Оппоненты", "Информация по автореферату диссертации", "Информация по ИКД", а также разделы заключения диссертационного совета);
  • 2 нотариально заверенные копии дипломов о высшем профессиональном образовании (либо специалиста, либо об окончании магистратуры, либо об окончании аспирантуры с приложением к нему) — для соискателей уч.ст. к.п.н., или 2 нотариально заверенные копии удостоверения кандидата наук (при наличии — и доктора наук) — для соискателей уч.ст. д.п.н., на бумажном носителе и в отсканированном электронном виде в формате PDF;
  • Заключение организации, где выполнена диссертация на бумажном носителе в 2-х экземплярах и в отсканированном электронном виде в формате PDF (для соискателей, выполнявших работу над диссертацией на базе факультета политологии МГУ, при заверении руководствоваться файлом УКАЗАНИЯ ПО СБОРУ ПЕЧАТЕЙ);
  • Отзыв научного руководителя на бумажном носителе в 2-х экземплярах и в отсканированном электронном виде в формате PDF (выпускникам факультета см. УКАЗАНИЯ ПО СБОРУ ПЕЧАТЕЙ);
  • (Только для соискателей уч.ст. к.п.н.) Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов на бумажном носителе в 2-х экземплярах и в отсканированном электронном виде в формате PDF - если кандидатские экзамены сданы до 13.07.2014 г.; Либо справка об обучении (периоде обучения) в 2-х экземплярах и в отсканированном электронном виде  в формате PDF - если хотя бы один кандидатский экзамен сдан после 13.07.2014 г.

NB: Дата выдачи, указанная в удостоверении (справке), должна предшествовать дате обсуждения диссертации, указанной в последнем абзаце заключения кафедры («протокол № __ от „__“ _____ 20__г.»).

  • Текст диссертации в электронном виде (для проверки на наличие заимствований и размещения информационной системе ВАК; не допускается внесение правок в предоставленный текст диссертации после его размещения в системе "Истина").
  • Текст автореферата диссертации в электронном виде с подписью диссертанта в графическом виде на первой странице (объем автореферата — до 60 тыс. знаков (с пробелами) для соискателя уч.ст. к.п.н., и до 100 тыс. знаков (с пробелами) — для соискателя уч.ст. д.п.н.; формат — А4, шрифт — 14 Times New Roman, интервал — 1,5).

NB: Предоставленные документы подлежат обязательному размещению в единой информационной системе ВАК тех.секретарем диссертационного совета до начала всех предстоящих заседаний совета, на которых будет приниматься диссертация. Поэтому не в полном комплекте документы не принимаются, и диссертация на заседании совета не рассматривается!

  • Первые две страницы автореферата диссертации без визы ученого секретаря совета, с визой научного руководителя на второй странице, с пустыми строками напротив официальных оппонентов, ведущей организации, дат рассылки и защиты и с подписью диссертанта под строкой «На правах рукописи» на первой странице.
  • (Только для диссертантов, у которых кандидатские экзамены сданы до 13.07.2014 г.). Справка о прохождении обучения в аспирантуре или докторантуре (для обучавшихся в аспирантуре и докторантуре), либо о сроках прикрепления соискателем к кафедре или лаборатории, на базе которой выполнялась работа над диссертацией, на бланке организации;
  • Выходные данные и тексты публикаций соискателя по теме диссертации, указанных в автореферате, включая публикации в рецензируемых научных изданиях, входящих в перечень ВАК, утвержденный Минобрнауки России.

NB: При сканировании вышеперечисленных и всех последующих документов, в которых ставятся подписи должностых лиц и официальные печати организаций, ВАК при Минобрнауки России рекомендует закрывать печати и подписи, оставляя только должности и Ф.И.О. подписантов.

1.2. На ближайшем после приема документов заседании диссертационный совет определяет трех экспертов из числа членов совета, которые проводят экспертизу представленной к защите диссертации. Результаты заседания и информация о предстоящей экспертизе сразу же размещаются на сайте факультета и в единой информационной системе ВАК тех.секретарем совета. На данном этапе необходимо:

  • Запросить в письме на эл.почту dissovet.msu@mail.ru (тема письма: «Иванов_А.А._Антиплагиат_Эксперты») у тех. секретаря диссертационного совета отчеты по проверке текста диссертации, текста автореферата на предмет заимствований и контактные данные членов экспертной комиссии совета.
  • Связаться с экспертами и предоставить им:
  • отчеты системы "Антиплагиат", полученные от тех.секретаря совета;
  • текст диссертации;
  • автореферат;
  • сведения о публикациях по теме диссертации;
  • прочие сведения и материалы, которые затребуют эксперты комиссии диссертационного совета.


1.3. Экспертная комиссия диссертационного совета при положительном заключении по диссертации, предлагает диссертационному совету назначить в качестве официальных оппонентов ученых, компетентных в соответствующей отрасли науки, имеющих публикации в соответствующей сфере исследования и давших на это свое согласие, а также в качестве ведущей организации - организацию, широко известную своими достижениями в соответствующей отрасли науки и способную определить научную и (или) практическую ценность диссертации (также с ее согласия). Соискателю необходимо:

  • Подписать у председателя диссертационного совета письмо в ведущую организацию и письма официальным оппонентам, и обеспечить получение писем адресатами.
  • Для получения подписи председателя диссертационного совета на письмах, ученого секретаря – на 2-й странице автореферата (см п. 1.4), а также для подготовки всех последующих документов, необходимо получить контактные данные председателя и ученого секретаря диссертационного совета. Для этого следует отправить запрос на эл. почту dissovet.msu@mail.ru (тема письма: «Иванов_А.А._Контакты_председателя_уч.секретаря»)

1.4. Решение о назначении защиты принимается на следующем заседании диссертационного совета; с собой необходимо иметь:

  • заключение экспертной комиссии по диссертации, подписанное членами комиссии.

NB: В случае отрицательного заключения экспертной комиссии по диссертации на следующем заседании диссертационного совета принимается решение об отказе в приеме диссертации к защите, и текст диссертации удаляется с сайта в течение 5 дней после соответствующего решения; доработка диссертации для повторного представления к рассмотрению и защите допускается, если замечания комиссии не касались некорректных заимствований в диссертации без ссылок на авторов, а также недостоверных сведений о публикациях соискателя по теме диссертации; в противном случае доработка диссертации не допускается, а ее текст остается размещенным на сайте в течение 10 лет, с указанием причин отказа в приеме к защите.

  • письменное согласие от каждого из двух (для соискателей уч.ст. к.п.н.) либо из трех (для соискателей уч.ст. д.п.н.) компетентных в соответствующей отрасли науки ученых, имеющих публикации в соответствующей сфере исследования, на утверждение их официальными оппонентами по диссертации.

NB: В качестве официальных оппонентов не могут выступать члены диссертационного совета, работники (в т.ч. совместители) организаций, где выполнялась диссертация или работает диссертант, его научный руководитель (консультант), а также где ведутся НИР, по которым диссертант является руководителем или исполнителем, соавторы диссертанта по публикациям по теме диссертации; оппоненты должны являться работниками разных организаций; у соискателя уч.ст. к.п.н. один из оппонентов должен иметь ученую степень доктора наук, второй — может являться кандидатом наук; у соискателя уч.ст. д.п.н. все официальные оппоненты должны иметь ученую степень доктора наук. Каждый из оппонентов должен иметь хотя бы две публикации по теме диссертации соискателя в рецензируемых изданиях ВАК за последние 5 лет. Среди всех ВАКовских публикаций сотрудников ведущей организации за последние 5 лет также должно быть несколько работ, посвященных теме диссертации соискателя.

  • письменное согласие организации, широко известной достижениями в политической науке, на утверждение ее ведущей организации, подписанное руководителем, заместителем руководителя организацей, либо, с их согласия, руководителем подразделения (факультета) данной организации, кафедра (отдел, лаборатория) которого будет обсуждать и утверждать отзыв на диссертацию.

NB: В качестве ведущей организации не может выступать организация, в которой работают диссертант, его научный руководитель (консультант), а также в которой ведутся НИР, по которым диссертант является руководителем или исполнителем.

  • второй лист автореферата (страница с указанием научного руководителя, предполагаемых официальных оппонентов и ведущей организации, с подписью ученого секретаря диссертационного совета)
  • первые две страницы отчетов системы "Антиплагиат", полученных ранее у тех. секретаря совета, заверенные ученым секретарем ученого совета факультета политологии и факультетской печатью.

1.5. По итогам заседания диссертационного совета, на котором было принято решение о приеме диссертации к защите, необходимо убедиться в наличии в аттестационном деле у тех. секретаря совета соответствующего протокола заседания диссертационного совета.

  • после того, как протокол заседания диссертационного совета о приеме диссертации к защите будет подписан, необходимо его заверить, поставить печать, отсканировать, сдать оригинал тех.секретарю совета, а скан направить на эл.почту dissovet.msu@mail.ru (тема письма: «Иванов_А.А._ Решение о приеме диссертации к защите», название файла: «Иванов_А.А._Протокол_постановки»);
  • не позднее, чем через 5 дней после заседания по приему к защите (см. п. 1.4) соискатель самостоятельно загружает на свою страницу в системе "Истина" протокол (категория файла - "Решение дисс.совета о приеме/отказе к защите"), указывает дату и время предстоящей защиты и меняет статус диссертации на "Принята к защите".
  • протокол размещается в единой информационной системе ВАК тех.секретарем не позднее, чем по истечении 5 дней после прошедшего заседания диссертационного совета.

2. За 2 месяца до даты защиты (для соискателей ученой степени кандидата политических наук) / за 3 месяца до даты защиты (для соискателей ученой степени доктора политических наук):

2.1. Размещение автореферата на сайте Минобрнауки России, в системе "Истина" и печать автореферата в типографии.

  • После проверки ученым секретарем и председателем совета автореферата, сданного ранее в диссертационный совет (см. п. 1.1), и после решения о принятии диссертации к защите (см. п. 1.4) будет выслана графическая версия подписи ученого секретаря (в формате картинки); эту подпись, а также графическое изображение собственной подписи диссертанта (обычно, путем сканирования), следует вставить в электронную версию автореферата и отправить этот итоговый вариант автореферата на эл.почту  dissovet.msu@mail.ru (тема письма и название файла: «Иванов_А.А._Автореферат»); эту же последнюю версию автореферата, но без подписи диссертанта, необходимо сдать на печать в типографию в 85 экземплярах формата А5; свою подпись диссертанту необходимо будет поставить на каждом экземпляре напечатанного автореферата.
  • Не позднее, чем за 3 месяца до даты защиты — у соискателей уч. ст. д.п.н., и за 2 месяца до даты защиты — у соискателей уч. ст. к.п.н., соискатель самостоятельно загружает на свою страницу в системе "Истина" итоговую версию автореферата.
  • Автореферат и объявление о защите должны быть опубликованы тех. секретарем совета на сайте Минобрнауки России и единой информационной системе ВАК не позднее, чем за 3 месяца до даты защиты — у соискателей уч. ст. д.п.н., и за 2 месяца до даты защиты — у соискателей уч. ст. к.п.н.

NB: Версия автореферата, опубликованная на сайтах, не должна отличаться от версии, сданной на печать в типографию, и должна исключать лишь электронный вариант подписи диссертанта!

2.2. Сдача диссертации в Фундаментальную библиотеку МГУ

  • Сброшюрованный экземпляр диссертации в твердом переплете с подписью диссертанта, а также 2 экземпляра напечатанного в типографии автореферата (см. п. 2.2)необходимо не позднее, чем за 3 месяца до даты защиты — соискателям уч.ст. д.п.н., и за 2 месяца до защиты — соискателям уч.ст. к.п.н.,но не ранее, чем после публикации на сайтах, сдать в Отдел диссертаций Научной библиотеки МГУ(Ломоносовский просп., 27, Фундаментальная библиотека, сектор А, 8 этаж, комн. 812) вместе с сопроводительным письмом за подписью ученого секретаря совета. Письмо готовится в 2-х экземплярах, второй экземпляр возвращается тех. секретарю диссертационного совета с отметкой о принятии. Все экземпляры диссертации подписываются диссертантом под заголовком «На правах рукописи» на титульном листе. Более никаких подписей не допускается.

NB: Если защита назначена, например, на 26 октября, весь указанный в пп. 2.4 и 2.5 алгоритм действий соискателям уч.ст к.п.н необходимо завершить к 24 августа, но не позднее 25 августа (соискателям уч.ст. д.п.н. — к 24 июля, но не позднее 25 июля), иначе защита будет отменена;

2.3. После размещения автореферата на сайтах не позднее, чем через 5 дней после заседания по приему к защите, необходимо распечатать объявления с сайта Минобрнауки России, с сайта системы "Истина" в 2-х экземплярах с каждого, заверить их у ученого секретаря ученого совета факультета, поставить печать (см. УКАЗАНИЯ ПО СБОРУ ПЕЧАТЕЙ). Затем эти объявления вместе с распечаткой страницы с сайта системы "Истина" (подписанной и заверенной ранее – см. первый абзац п. 1.1), то есть все три документа необходимо отсканировать единым PDF-файлом и направить тех. секретарю на эл.почту  dissovet.msu@mail.ru (тема письма и название файла: «Иванов_А.А._Тексты_объявлений_о_защите_диссертации»), а также сдать ему заверенные объявления.

2.4. Ревизия документов аттестационного дела

  • Не позднее, чем за 35 дней до защиты необходимо предварительно записаться на встречу с тех. секретарем совета; во время приема осуществляется ревизия имеющихся в аттестационном деле документов, при необходимости совместно корректируется их содержание.

2.5. Рассылка авторефератов

  • Не позднее, чем за 1 месяц до даты защиты автореферат необходимо разослать по адресам членов диссертационного совета и официальных оппонентов (отправляется тех. секретарем диссертационного совета после запроса на эл. почту dissovet.msu@mail.ru, тема письма: «Иванов_А.А._Список_рассылки_членам_ДС») и по списку организаций. Рассылку по списку членов совета не следует осуществлять заказными письмами — автореферат рассылается обычными письмами! При отправке авторефератов по данным адресам посредством Почты России следует поставить в почтовом отделении соответствующий штамп с датой рассылки на списки адресов отправки (или потребовать квитанцию); затем на списки необходимо поставить специальный штамп с этой же датой в экспедиции МГУ (1-й Гум. корпус, 4 этаж, управление делами и делопроизводством).
  • Списки со штампами необходимо сдать тех. секретарю совета на бумажном носителе и направить на электронную почту dissovet.msu@mail.ru в отсканированном электронном виде (тема письма и название файла: «Иванов_А.А._Списки_адресатов_которым_направлен_автореферат»)

NB: В обратном адресе указываем почтовый адрес диссертационного совета: 119991, Москва, ГСП-1, Ленинские горы, МГУ имени М. В. Ломоносова, ф-т политологии, дис.совет Д 501.001.47.

3. В течение месяца до защиты:

3.1. Сбор документов

  • За 1 месяц до защиты — у соискателей уч. ст. д. п. н., и за 20 дней до защиты — у соискателей уч. ст. к. п. н., экспертная комиссия из трех членов диссертационного совета (назначенная советом на заседании при приеме диссертации к рассмотрению – см. п. 1.2) готовит проект заключения диссертационного совета и представляет его ученому секретарю и председателю совета;
  • После внесения в проект заключения комментариев и замечаний ученого секретаря и председателя совета экспертная комиссия совета составляет итоговый текст заключения, который необходимо переслать тех. секретарю совета на эл.почту dissovet.msu@mail.ru  (тема письма и название файла: "Иванов_А.А,_Проект_заключения_ДС).
  • Не позднее, чем за 15 дней до защиты, тех.секретарю диссертационного совета необходимо предоставить сведения об оппонентах и сведения о ведущей организации.
  • Не позднее, чем за 15 дней до защиты, тех.секретарю диссертационного совета необходимо предоставить все отзывы в 2-х экземплярах в оригинале и вотсканированном электронном виде с проставленными на них печатями организаций (на электронную почту dissovet.msu@mail.ru, тема письма: «Иванов_А.А._Документы_PDF»):

    • отзывы двух (у соискателей уч.ст. к.п.н.) или трех (у соискателей уч.ст. д.п.н.) официальных оппонентов (отзывы должны быть скреплены гербовыми печатями организаций либо официальными печатями юр. лиц, в которых они работают);
    • отзыв ведущей организации (на отзыв, помимо проставления указанной печати на подпись лица, его утверждающего, в конце должна быть проставлена канцелярская печать либо штемпель подразделения, в котором составлялся отзыв);
    • дополнительные отзывы на автореферат, если поступили (перед подписью в отзывах указываются фамилия, имя, отчество лица, представившего отзыв, почтовый адрес, телефон, адрес эл.почты, наименование организации, работником которой является указанное лицо, и должность в этой организации).
NB: Для отзывов научного руководителя, официальных оппонентов и ведущей организации необходимое условие — отражение в них актуальности, практической значимости, указание шифра и наименования научной специальности диссертационного исследования. В отзывах официальных оппонентов указываются Ф.И.О. оппонента, почтовый адрес, телефон (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), наименование организации, работником которой является оппонент, и должность в этой организации (в случае если оппонент работает).

3.2. В анкете соискателя, сданной ранее в электронном виде (см. п. 1.1), заполняется поле «Дата защиты», разделы «Ведущая организация», «Оппоненты», «Информация по автореферату диссертации», а также разделы из проекта заключения диссертационного совета; остается незаполненным раздел "Информация по ИКД". Анкета распечатывается и сдается в диссертационный совет с личной подписью соискателя в поле «Личная подпись» не позднее, чем за 15 дней до защиты, а также повторно направляется в электронном виде на эл. почту dissovet.msu@mail.ru (тема письма: «Иванов_А.А._Анкета»).

NB: Гербовая и университетская печати ставятся в отделе гербовой печати МГУ (1-й Гум. корпус, 4-й этаж). Университетская печать ставится на подпись ученого секретаря ученого совета факультета политологии МГУ, гербовая — на подпись декана факультета.

3.3. За 5 дней до защиты в диссертационном совете готовятся следующие материалы и документы:

3.4. За 4 дня до защиты прислать на электронную почту dissovet.msu@mail.ru список Ф.И.О. гостей, оппонентов и прочих присутствующих на защите (тема письма: «Иванов_А.А._Приглашенные_на_защиту»). Это необходимо для оформления разрешения на проход в корпус «Шуваловский» (указываются только те, кто не имеет пропусков в корпус).

3.5. За 3-4 дня до защиты необходимо получить от тех.секретаря диссертационного совета инструкцию по оповещению приглашенных на заседание диссертационного совета, сделав запрос на электронную почту dissovet.msu@mail.ru (тема письма: «Иванов_А.А._Оповещение»).


4. В день защиты:

  • При себе иметь диктофон!
  • Следует проконтролировать наличие на защите 30 копий проекта заключения диссертационного совета на диссертацию!
  • На защиту принести: автореферат в 30 экземплярах, текст диссертации в 1 экземпляре в жестком переплете (этот экземпляр остается в архиве совета) и проконтролировать наличие у тех.секретаря совета документы из п. 3.3.

5. В течение месяца после защиты:

5.1.Информационная карта диссертации (ИКД)

  • Направить тех. секретарю совета краткое содержание автореферата диссертации: объект исследования; цель работы; методы исследования; полученные результаты и новизна; (степень внедрения); (эффективность); область применения (не более 1000 знаков); для диссертантов, выполнявших работу не в МГУ имени М.В. Ломоносова – ОГРН организации выполнения диссертации (13 цифр).
  • Направить тех. секретарю совета коды ГРНТИ в формате "00.00.00", соответствующие тематике своей диссертации, не более трех основных кодов (выбор кодов можно осуществить с помощью сайта ГРНТИ); также необходимо направить не более двух кодов (вместе с наименованиями) международного классификатора отраслей наук, соответствующих тематике диссертации.
  • Получить в электронном виде у тех.секретаря совета сопроводительное письмо в ЦИТиС, бланк для печати данного письма и саму ИКД; распечатать письмо в 1-м экземпляре на полученном бланке, а ИКД в 2-х экземплярах на одном листе каждую (двусторонняя печать); оба экз. ИКД подписать у председателя совета; затем один экз. ИКД и сопроводительное письмо завизировать у зам.декана факультета политологии по научной работе Кузнецова И.И.; после этого, не позднее, чем через 10 дней после защиты, сдать сопроводительное письмо в ЦИТиС и 2 экземпляра ИКД в приемную проректора МГУ Федянина А.А.; после подписания проректором на все три документа необходимо поставить гербовую печать в отделе гербовой печати в 1-м гум. корпусе (см. УКАЗАНИЯ ПО СБОРУ ПЕЧАТЕЙ).
  • Регистрировать сопроводительное письмо в ЦИТиС не нужно – номер и штрих-код присваивается автоматически; перед сдачей в ЦИТиС необходимо сделать ксерокопию письма и двустороннюю ксерокопию ИКД.
5.2. Стенограмма, протокол заседания, заключение диссертационного совета и информационная справка

  • Совместно с научным руководителем сверить протокол защиты с образцом и отправить замечания и предложения тех.секретарю.
  • После того, как протокол заседания диссертационного совета по защите диссертации будет подписан, необходимо поставить на него печать, отсканировать, сдать оригинал тех.секретарю совета, а скан направить на эл.почту dissovet.msu@mail.ru (тема письма: «Иванов_А.А._ Результаты_защиты», название файла: «Иванов_А.А._Протокол_защиты»). Протокол размещается в системе "Истина" и в единой информационной системе ВАК тех.секретарем не позднее, чем по истечение 10 дней после защиты.
  • Совместно с научным руководителем сверить замечания членов совета, внесенные во время защиты в проект заключения диссертационного совета, с итоговым проектом заключения и отправить их тех.секретарю.
  • В случае внесения изменений во время защиты в проект заключения диссертационного совета, необходимо переслать заполненные в анкете соискателя соответствующие разделы тех. секретарю совета на эл.почту dissovet.msu@mail.ru (тема письма: «Иванов_А.А._ Анкета_заключение_ДС»).
  • Совместно с научным руководителем сверить расшифровку защиты с образцом и отправить замечания и предложения тех.секретарю; редактирование может быть необходимо для приведения стенограммы в соответствие с видеозаписью защиты (последняя размещается тех.секретарем совета на сайте факультета в публичном доступе в разделе «Архив видеозаписей заседаний по защитам»).
  • Необходимо составить информационную справку по документам аттестационного дела, подготовить ее в соответствии с УКАЗАНИЯМИ ПО СБОРУ ПЕЧАТЕЙ и сдать тех.секретарю совета.

5.3. Внешние организации.

  • Необходимо подготовить письмо в РГБ в двух экз. и подписать его у председателя совета.
  • Российская государственная библиотека. 1 экземпляр диссертации (подписанный автором) в твердом переплете с 1 экземпляром автореферата необходимо сдать в РГБ. Один экземпляр письма во внешнюю организацию остается в библиотеке, второй (с печатью и отметкой с датой приема) — сдается тех. секретарю совета.
  • Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти (ЦИТиС). 1 экземпляр диссертации (не сброшюрованный), сопроводительное письмо в ЦИТиС, а также 2 экземпляра ИКД необходимо сдать в ЦИТиС. Будьте внимательны: сдавать документы и материалы необходимо с оплаченной квитанцией за микрофильмирование диссертации. Оригинал письма во внешнюю организацию остается в организации, на сделанной ранее его ксерокопии ставится штамп с отметкой о дате приема, и документ сдается тех. секретарю совета вместе со вторым экземпляром ИКД и ее ксерокопией, сделанной ранее (см. 4-й абзац п. 5.1).

5.4. Технические процедуры

NB: При сканировании вышеперечисленных документов, в которых ставятся подписи должностых лиц и официальные печати организаций, ВАК при Минобрнауки России рекомендует закрывать печати и подписи, оставляя только должности и Ф.И.О. подписантов.

  • Необходимо отсканировать в формате PDF со всеми подписями и печатями следующие документы: заключение Диссертационного совета, все отзывы, в т. ч. дополнительные, если поступили (см. абзац 7 п. 3.1), стенограммупротокол счетной комиссииявочный лист и информационную справку и, если необходимо, то дополнительные документы, указанные тех. секретарем совета. Перечисленные документы в отсканированном электронном виде высылаются на электронную почту dissovet.msu@mail.ru (тема письма: «Иванов_А.А._Документы_PDF»).
  • Необходимо предварительно записаться на встречу с тех. секретарем совета; во время приема осуществляется ревизия имеющихся в аттестационном деле документов, при необходимости совместно корректируется их содержание и формируются аттестационные дела; по итогам формирования дел необходимо отсканировать в формате PDF с пронумерованными тех. секретарем страницами и со всеми подписями и печатям и опись дела в ВАК канд.дисс. и опись дела в дис.совет канд.дисс. (либо опись дела в ВАК докт.дисс. и опись дела в дис.совет докт.дисс.).
  • Тех. секретарю предоставляется 2 DVD-диска объемом не менее 4,7 Гб в бумажных конвертах соответствующего формата, 2 чистых больших конверта формата С4, 2 чистых стандартных конверта (формат DL или С6/С5);
  • Аудиовидеозапись защиты, отсканированных документов (и электронной полнотекстовой версией диссертации — для соиск. уч.ст. д.п.н.) на электронный носитель осуществляет технический специалист факультета, контактные данные которого необходимо запросить у тех.секретаря совета (по электронной почте dissovet.msu@mail.ru, тема письма: «Иванов_А.А._Запись_на_диск») и далее оперативно отслеживать процесс создания электронной сессии.

NB: Все документы необходимо сдать в совет не позднее, чем по истечении 2-х недель со дня защиты (для своевременного предоставления аттестационного дела диссертанта в ВАК)!

6. Сдача первого экземпляра аттестационного дела в экспедицию Минобрнауки России

6.1. Не позднее, чем через 1 месяц после даты защиты, первый экземпляр аттестационного дела, сформированный тех. секретарем диссертационного совета, необходимо отвезти в Департамент Министерства образования и науки Российской Федерации по адресу: Москва, ул. Люсиновская, дом 51, ком. 102. Вместе с экземпляром аттестационного дела необходимо иметь при себе ксерокопию сопроводительного письма в ВАК и описи-приложения к нему (выдается тех. секретарем совета вместе с экземпляром аттестационного дела).

6.2. Часы приема аттестационных дел Департаментом Минобрнауки России: понедельник — четверг с 10.00 до 17.00 часов, пятница — с 10.00 до 16.00 часов (обед — с 12.00 до 12.45). Схема проезда.

6.3. При сдаче аттестационного дела в окно приема экспедиции необходимо попросить сотрудника, принимающего дело, поставить отметку о приеме с датой на втором экземпляре письма в ВАК и сдать письмо с отметкой тех. секретарю диссертационного совета.

Система управления сайтом – inDynamic
Cоздание сайта – Vipro
Аспирантура