
КАФЕДРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
Год начала ведения научно-педагогической деятельности: 1978
Год начала работы в соответствующем структурном подразделении: 2011
Научный статус: доктор наук
Основная научная специальность: 23.00.02 — Политические институты, процессы и технологии
Награды и звания:
Почетный работник высшего профессионального образования РФ; Лауреат премий РАПН, премии МГУ Сперанского.
1977 — философский факультет МГУ.
1978–1981 — аспирантура МГУ.
1982 — кандидат философских наук.
1994 — доктор политических наук.
1996 — профессор по кафедре политической социологии.
2003 — заведующий кафедрой политического анализа МГУ.
Член экспертного Совета ВАК по политологии; Председатель экспертного совета по политологии НФПК; Председатель докторского диссертационного совета при МГУ; Гл. редактор Ежегодника РАПН; член редколлегий журналов «Вестник Московского университета. Серия «Политические науки», Серия «Управление. Государство и гражданское общество»; Власть; «Полис. Политические исследования»; Вице-президент РАПН.
Государственная политика. Учебное пособие. Под ред. А. И. Соловьева. — М.: МГУ, Москва. — 544 с.
Соловьев А. И., Купряшин Л. Г. Государственное управление: теория и технологии. — М.: МГУ, 2012
Перспективы становления гражданского общества в России. — Полис. — 2012. — № 2.
Теория принятия государственных решений. — М. Университетский гуманитарный лицей, 2004.
Политические коммуникации: Учеб.пособие / (Петрунин Ю. Ю. и др.); под ред. А. И. Соловьева. — М.: Аспект Пресс, 2004.
Государственный менеджмент. (в соавторстве). — М.: Новый учебник, 2005.
Политология: политическая теория, политические технологии. — М., 2000.
Государственное управление (в соавторстве). — М., 1996.
Введение в политологию (в соавторстве). — М., 1995–2002.
Культура власти. — М., 1992.
«Государственная политика и управление»
Спецкурс «Современные политические коммуникации»
Спецкурс посвящен характеристике современных методов организации власти и управления государством посредством использования информационных технологий, формирования соответствующих политических коммуникаций. В курсе раскрывается содержание всего комплекса интегрированных коммуникаций, описывается специфика маркетинговых и немаркетинговых способов продвижения политической информации, трансформация соответствующих функций политических структур и институтов, особенности организации массового дискурса и позиционирования общественности в политическом пространстве. Раскрываются особенности современного сетевого политического менеджмента. Дается характеристика государства в современном информационном пространстве, описываются его информационные стратегии, способы участия в информационных кампаниях. Дается сравнительный анализ информационных стратегий и технологий, становления медиакратических форм власти в зарубежных странах.