Команда факультета политологии МГУ победила в конкурсе политических коммуникаций PolitPRpro

20 ноября в Санкт-Петербурге на площадке Санкт-Петербургского государственного университета состоялся финал Международного конкурса студенческих работ в области политических коммуникаций PolitPRpro–2020. В число призёров конкурса вошли сразу две команды факультета политологии МГУ. С серьёзным отрывом победу одержала команда «КОТ», четвёртое — призовое — место заняла команда «Мы».

В 2020 году на конкурс было подано 133 заявки из университетов России, Беларуси, Украины, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. Конкурс проходил в два отборочных этапа. В рамках первого командам-участникам было предложено разработать политическую PR-кампанию. Во второй этап прошли 10 команд.

С серьёзным отрывом победила команда факультета политологии МГУ «КОТ» — студенты факультета Максим Хавроненко, Дмитрий Попов и Софья Заика. Четвёртое призовое место заняла команда «Мы» — студенты Анастасия Козьякова, Валерия Бычкова, Александр Вуколов и Владислав Садов. Сегодня команды-победители делятся своим опытом прохождения конкурсных испытаний, впечатлениями и самыми запоминающимися моментами конкурса.

Максим Хавроненко, капитан команды «КОТ»:

— Пожалуй, разработка визитки команды стала самым запоминающимся моментом. Почему? В визитке мы выбрали, казалось бы, странное название для команды и партии — «КОТ» (спасибо Кириллу Олеговичу Телину!) по двум причинам. Во-первых, партию надо продвигать в социальных сетях — «Вконтакте» и «Телеграм» — там, где в основном «сидит» молодёжь. Молодёжь в России во многом аполитична — но любит развлечения. Следовательно, привлекаем названием и образом партии, а дальше удерживаем рациональными аргументами. Во-вторых, кота очень легко обыграть в символике партии и привязать к коронавирусу перед выборами в Госдуму в 2021 году.

Дмитрий Попов (в команде «КОТ» отвечает за креатив и уникальные идеи):

—Лично мне больше всего запомнился конкурс, где нужно было написать речь за кандидата. Нам тогда досталось задание написать текст для главы МВД во время протестов. И мне пришла в голову идея, что было бы здорово прочесть речь в военной форме. Что мы и сделали. По словам участников, у нас получился крайне убедительный представитель силовых структур с монотонным голосом и паузами во время выступления. Что-что, а писать хорошие тексты и придумывать нестандартные подходы на факультете нас точно научили.

—Софья Заика (в команде «КОТ» отвечает за критический взгляд):

—Весь первый день был сплошным открытием. В первые 2 конкурса мы презентовали решение первыми, и это было, мягко говоря, очень нервно. Однако, любимым и запоминающимся конкурсом стала «Методичка диктатора» — сборник советов для того, кто хочет максимально долго удержаться у власти. В рамках конкурса у нас даже получилось создать «книжку для самых маленьких» для воспитания «правильного» народа для диктатора. Именно тут я поняла, что нужно не просто применять теоретические знания (истории, например), но и беспощадно креативить.

Вспоминая о самом конкурсе и заданиях, члены команды «КОТ» единогласны во мнении, что сами конкурсные задания не сложные — сложность возникает, когда вводятся временные ограничения и задания необходимо решить за 10–15 минут, не забыв при этом написать текст выступления и сделать красивую презентацию.

Команда убеждена, что «можно и нужно демонстрировать все нестандартные идеи, которые пришли в голову». И главное — никогда не нужно бояться просить совета и взгляда со стороны у более опытных коллег: «При подготовке к заключительному этапу конкурса, — отмечает Максим Хавроненко, — мы не могли не обратиться за советом к победителю прошлого года — Анатолию Бахареву, который поделился ценными советами по решению финальных заданий конкурса, а также повысил моральных дух команды».

В финале конкурса «КОТу» досталось не самое простое задание — работать с кандидатом в губернаторы — убеждённым анархистом:

—В начале финального дня соревнований среди 4-х команд случайным образом распределялись кандидаты в губернаторы: либерал, консерватор, социал-демократ и анархист. Наш капитан — Максим Хавроненко — тогда написал в чате: «Не повезет тому, кому выпадет анархист», ведь его почти невозможно продвигать на выборах.  На что мы ему дружно ответили, что он 100% достанется нам. Вы правильно поняли, кому же достался такой сложный и спорный кандидат.

Но наше обучение на факультете политологии не прошло даром, и мы из доставшегося нам анархиста сделали анархо-синдикалиста Михаила Бакунина — борца за справедливость с риторикой в стиле Трампа, продвигающего профсоюзы на заводах. На каждом этапе финального конкурса мы показали, что кандидат не отступается от своих идей и даже использует обстоятельства в свою пользу будь то протесты на заводах или оговорки в прямом эфире.

Финальным аккордом стало предложение Сони (—Софья Заика, член команды «КОТ») перед финальными дебатами, чтобы Максим — изображающий нашего кандидата — выступал в ушанке и свитере, измазанный промышленным маслом. Благодаря своему мастерству (Максим не раз участвовал в дебатах), образу, прекрасным аргументам и каверзным вопросам соперникам, которые были придуманы Димой (—Дмитрий Попов, член команды «КОТ») и мы набрали наибольшее количество баллов. А в сумме это привело нас к победе.

Капитан команды «Мы» — призёра PolitPRpro–2020, Анастасия Козьякова: «Я узнала о существовании конкурса 2 года назад — в 2019 году. Это мероприятие сразу привлекло моё внимание, но тогда у меня было мало опыта, и я не рискнула выходить на конкурс со своей командой. В 2020-м, когда наступило время регистрироваться на конкурс, я без промедления заполнила заявку. По нашим общим впечатлениям от соревнования: мы неплохо попрактиковались в политическом менеджменте и очень весело провели время, решая не самые простые кейсы. Рады, что получили такой необычный опыт и стали призёрами!»

Поздравляем наших победителей  и призёров и желаем успехов в следующем году!

Конкурс студенческих работ в области политических коммуникаций PolitPRpro проводится Высшей школой журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ и Студенческой секцией Северо-Западного отделения РАСО уже в 11-й раз. В состав экспертного жюри конкурса в этом году вошли Игорь Минтусов (президент Европейской ассоциации политических консультантов, председатель совета директоров первой российской PR-компании «Никколо М»), профессор Вера Ачкасова (СПбГУ), профессор Татьяна Гринберг (МГУ им. М.В. Ломоносова), профессор Андрей Дорский (СПбГУ), профессор Илья Быков (СПбГУ), доцент Ольга Афанасьева (НИУ ВШЭ, Москва) и капитан прошлогодней команды-победителя студентка Арина Аксёнова (НИУ ВШЭ, Москва).

Подробнее о конкурсе

ru Russian
X
Перевод осуществляется через сервис Google Translate
ru Russianen Englishzh-CN Chinese (Simplified)ar Arabices Spanishfr Frenchde Germanit Italiantr Turkishhi Hindi