Поступить в аспирантуру

Данные о приёме и выпуске из аспирантуры за последние три года

Год поступления Форма обучения Количество зачисленных Сумма баллов при поступлении (минимальный-максимальный) Год выпуска Количество выпускников
2017 Очная бюджет 37 12-16 2017 20
Заочная 1 12
2018 Очная бюджет 40 13-16 2018 17
Очная контракт 1 9
2019 Очная бюджет 38 14-16 2019 10
Очная контракт 2 12

Прием документов в аспирантуру в 2020 году производится с 13 июля 2020 года по 22 августа 2020 года приёмной комиссией факультета политологии МГУ.

По вопросам, связанными с поступлением в аспирантуру факультета политологии, можно обращаться по телефону +7-495-938-23-17 или по телефону +7-915-205-70-73 (с 13 июля по 9 августа: Вторник, Четверг с 11:00 до 17:00, Пятница (17 июля, 31 июля) с 11:00 до 17:00, Суббота (18 июля, 1 августа и 8 августа) с 11:00 до 14:00; с 17 августа по 22 августа: Каждый день с 11:00 до 17:00)
по электронной почте aspirantura-polit@mail.ru (с 13 июля по 22 августа 2020 года)
через социальные сети: https://vk.com/dashkinairinka

Язык обучения – русский.

Срок обучения в аспирантуре – 3 года очная, 4 года заочная.

Количество мест:

 По очной форме обучения  бюджетных 38 мест; по договорам об оказании платных образовательных услуг   10 мест

По заочной форме обучения: бюджетных мест не предусмотрено; по договорам об оказании платных образовательных услуг — ограничений нет.

В очную аспирантуру за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на конкурсной основе принимаются граждане имеющие высшее образование (диплом специалиста или магистра).

В заочную аспирантуру — прием на договорной основе. Образец договора.

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на обучение в аспирантуре за счет бюджетных ассигнований в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных лиц и лиц без гражданства по направлениям, выданным Минобрнауки России, при этом их зачисление оформляется отдельным приказом по МГУ.

Информация о поступлении соотечественников, постоянно проживающих за рубежом, и отвечающих критериям п.6 ст.17 Федерального закона “О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом” от 24.05.1999 N 99-ФЗ представлена в Приложении 10 раздела “Документы“.

Лица, ранее прошедшие полный курс обучения в аспирантуре, не имеют права вторичного обучения в аспирантуре за счет средств федерального бюджета.

На договорную основу в аспирантуру принимаются лица с любым гражданством, владеющие русским языком и имеющие высшее профессиональное образование (исключая бакалавров). При успешной сдаче вступительных экзаменов на положительные оценки заключается договор на обучение. Стоимость одного года обучения в заочной аспирантуре в 2020 году составляет 285 000 рублей, в очной аспирантуре — 409 858 рублей в год.

На факультете политологии прием в аспирантуру в 2020 году осуществляется по направлению

 41.06.01 – “Политические науки и регионоведение”

Направленности, на которые открыт прием в аспирантуру факультета политологии

19.00.12. Политическая психология

23.00.01. Теория и философия политики, история и методология политической науки

23.00.02. Политические институты, процессы и технологии 

23.00.03. Политическая культура и идеологии

23.00.04. Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития

23.00.05. Политическая регионалистика. Этнополитика

23.00.06. Конфликтология

Вступительные экзамены в аспирантуру проводятся с 1 сентября по 22 сентября 2020 года. Иногородним предоставляется общежитие на время сдачи экзаменов при наличии мест. Приём документов в аспирантуру в 2020 году производится с 13 июля 2020 года по 22 августа 2020 приёмной комиссией факультета политологии МГУ.

График работы приемной комиссии:

С 13 июля по 9 августа:
Вторник, Четверг с 11:00 до 17:00

Пятница (17 июля, 31 июля) с 11:00 до 17:00
Суббота (18 июля, 1 августа и 8 августа) с 11:00 до 14:00

С 17 августа по 22 августа:
Каждый день с 11:00 до 17:00

 

Обращаем Ваше внимание, что из-за эпидемии корона-вируса график работы приемной комиссии может быть изменен и форма подачи документов также может быть изменена.

Пересдача вступительных экзаменов не допускается. Зачисление в аспирантуру производится приказом проректора МГУ с 1 октября текущего года. На время очного обучения аспирантам предоставляется общежитие при наличии мест. Срок очного обучения в аспирантуре ― 3 года, заочного ― 4 года.  Обучающимся заочно общежитие предоставляется на 30 дней в году в период сессий или консультаций по диссертации. Аспирантам очного обучения выплачивается стипендия со дня зачисления.

placeholder
Вступительные испытания

график и вопросы

placeholder
Специальности

подготовки на кафедрах

Необходимые документы

Прием документов в аспирантуру будет проходить:

Вариант 1. В очной форме (если позволит эпидемиологическая ситуация) по согласованию с начальником отдела аспирантуры и докторантуры Дашкиной И.В. по телефонам или электронной почте размещенным выше.

При подаче документов очно необходимо представить следующий пакет документов:

1.  Заявление (скачать) подается на имя Ректора МГУ с предоставлением следующих документов:

2. Копия паспорта (страница с фотографией, страница с регистрацией) и регистрации по месту пребывания, почтовый индекс. *

3. Копии диплома о высшем профессиональном образовании (с предъявлением оригинала)**;

4. Копия вкладыша в диплом (с предъявлением оригинала);

5.  документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение;

6. при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных экзаменов — документа, подтверждающего ограниченные возможности здоровья или инвалидность;

7. Автобиография с краткими автобиографическими сведениями и описанием научной деятельности;

8. Список и копии опубликованных научных работ (при наличии)

8. Реферат по избранному направлению подготовки***

9. 3 фото размером 3х4, матовые с уголком в правом нижнем углу (на оборотной стороне указать Ф.И.О.)

10. Копия трудовой книжки, заверенная и скрепленная печатью (при наличии);

11. Полис ОМС (копия);

12. СНИЛС (копия);

13. ИНН (копия);

* Регистрация по месту пребывания ― для не проживающих в Москве и Московской обл. при ее наличии

**Подлинник диплома о высшем образовании лицами, включенными в список рекомендованных к зачислению на места в рамках контрольных цифр приема, предоставляется до 23.09.2020.

*** Реферат (20-25 мп.с.) по специальности поступления в рамках научной тематики кафедры, на которой в дальнейшем предполагается обучение, в том числе на флеш-карте

При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – необходимо предоставить документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность.
Для инвалидов 1 и 2 групп, инвалидов детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, – заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения.


Прием документов в аспирантуру будет проходить:

Вариант 2. В электронной форме посредством электронной информационной системы МГУ:

  • Посредством предоставления документов на электронную почту aspirantura@polit.msu.ru c13 июля по 20 августа;
  • Посредством сервиса webanketa (не ранее 1 августа 2020);

При подаче документов в электронном виде, предоставляется следующий пакет документов:

ОТСКАНИРОВАННЫЕ КОПИИ ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ:

1. Заполненного и подписанного Заявления о приеме в аспирантуру (скачать) подается на имя Ректора МГУ с предоставлением следующих документов:

2. Скан паспорта (страница с фотографией, страница с регистрацией) и регистрации по месту пребывания, почтовый индекс. *

3. Скан диплома о высшем профессиональном образовании**;

4. Скан вкладыша в диплом;

5. Скан документов, подтверждающих индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение;

6. Скан документов при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных экзаменов — документа, подтверждающего ограниченные возможности здоровья или инвалидность;

7. Подписанный скан автобиографии с краткими автобиографическими сведениями и описанием научной деятельности;

8. Подписанный скан списка и сканы опубликованных научных работ (при наличии)

8. Реферат по избранному направлению подготовки***

9. Сканы документов, отражающих результаты обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности», позволяющих принимать участие в практической научной деятельности.

10. Скан копии трудовой книжки, заверенной и скрепленной печатью (при наличии);

11. Скан полиса ОМС;

12. Скан СНИЛС;

13. Скан ИНН;

 

Тема письма написана должна быть написана строго в таком виде:

Иванов_Политические науки и регионоведение_Политические институты, процессы и технологии

Фамилия_Направление_Направленность

 

Отсканированные копии документов должны соответствовать следующим требованиям:

Каждый документ сканируется в отдельный файл;

документ представляет собой оцифрованный электронный документ, сделанный с оригинала;

  • формат документов – PDF (разрешением не менее 300 DPI);
  • документы с черными или черно-белыми изображениями должны сканироваться в режиме 8-bit Grayscale (256 градаций серого). Цветные изображения сканируются в режиме RGB;
  • настройки яркости и контраста должны быть выверены таким образом, чтобы чтение текста было максимально удобным (конкретных цифр нет);
  • если документ содержит в себе более одной страницы, то он должен быть отсканирован в многостраничном режиме;
  • при открытии документа не должно «всплывать» никаких предупреждений о возможных ошибках;
  • нельзя ставить пароли на открытие документа, а также устанавливать запрет печати;
  • качество документа должно обеспечивать машиночитаемое распознавание его реквизитов.

* Регистрация по месту пребывания ― для не проживающих в Москве и Московской обл. при ее наличии

**Подлинник диплома о высшем образовании лицами, включенными в список рекомендованных к зачислению на места в рамках контрольных цифр приема, предоставляется до 23.09.2020.

*** Реферат (20-25 мп.с.) по специальности поступления в рамках научной тематики кафедры, на которой в дальнейшем предполагается обучение, в том числе на флеш-карте

При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – необходимо предоставить документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность.
Для инвалидов 1 и 2 групп, инвалидов детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, – заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения.


Вариант 3. Через операторов почтовой связи общего пользования (лучше всего курьерской доставкой на адрес факультета политологии для начальника отдела Дашкиной И.В.) документы должны быть отправлены не позднее 10 августа 2020 года (по штампу). – г. Москва, Ломоносовский пр-т, д. 27, к. 4, факультет политологии, отдел аспирантуры и докторантуры.

При подаче документов с помощью почтовой связи необходимо представить следующий пакет документов:

1.  Подписанное заявление (скачать) подается на имя Ректора МГУ с предоставлением следующих документов:

2. Копия паспорта (страница с фотографией, страница с регистрацией) и регистрации по месту пребывания, почтовый индекс. *

3. Копии диплома о высшем профессиональном образовании (с предъявлением оригинала)**;

4. Копия вкладыша в диплом (с предъявлением оригинала);

5.  документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение;

6. при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных экзаменов — документа, подтверждающего ограниченные возможности здоровья или инвалидность;

7. Автобиография с краткими автобиографическими сведениями и описанием научной деятельности;

8. Список и копии опубликованных научных работ (при наличии)

8. Реферат по избранному направлению подготовки***

9. 3 фото размером 3х4, матовые с уголком в правом нижнем углу (на оборотной стороне указать Ф.И.О.)

10. Копия трудовой книжки, заверенная и скрепленная печатью (при наличии);

11. Полис ОМС (копия);

12. СНИЛС (копия);

13. ИНН (копия);

* Регистрация по месту пребывания ― для не проживающих в Москве и Московской обл. при ее наличии

**Подлинник диплома о высшем образовании лицами, включенными в список рекомендованных к зачислению на места в рамках контрольных цифр приема, предоставляется до 23.09.2020.

*** Реферат (20-25 мп.с.) по специальности поступления в рамках научной тематики кафедры, на которой в дальнейшем предполагается обучение, в том числе на флеш-карте

При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – необходимо предоставить документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность.
Для инвалидов 1 и 2 групп, инвалидов детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, – заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения.


Вступительные испытания

1. ПОДГОТОВКА РЕФЕРАТА по специальности поступления (см. паспорта специальностей) в рамках научной тематики кафедры, на которой в дальнейшем предполагается обучение (информация о кафедрахи сфере их исследований). Попытка точнее ограничить рамки для реферата пределами предполагаемой темы будущей диссертации приветствуется только в случае, если поступающий уверен в корректности сформулированного им предмета исследования (Объем реферата — 20–25 стр. формата А4. Шрифт — Times New Roman. Размер основного текста — 14 кег., интервал — полуторный, размер текста сносок — 12 кег., интервал — одинарный. Количество используемой литературы — не менее 25 трудов. Не рекомендуется указывать в списке литературы труды, которые не были использованы в содержании реферата и не отражены в виде сносок в основном тексте. Реферат сдается в печатном и в электронном виде на диске).

2. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ:

– направленность (специальность) (сдача экзамена осуществляется на русском языке);

– философия (сдача экзамена осуществляется на русском языке);

– иностранный язык (английский, французский, немецкий) (сдача экзамена осуществляется на русском и выбранном языках).

Результаты проведения вступительного испытания оформляются протоколом, в котором фиксируются вопросы экзаменаторов к поступающему и оценка.

Пересдача вступительных испытаний не допускается.

Лица, не явившиеся на вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним в других группах или индивидуально в период вступительных испытаний до их завершения. О невозможности пройти вступительное испытание по уважительной причине, поступающий обязан сообщить на электронную почту сотрудников отдела аспирантуры до начала испытания или в течение следующего рабочего дня. Необходимо представить отсканированный документ, подтверждающий уважительную причину. Оригинал документа представляется в приемную комиссию (каб. Г-618).

3. УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Для абитуриентов, поступающих в аспирантуру, утверждены следующие виды индивидуальных достижений, за которые может быть прибавлен только один дополнительный балл к сумме конкурсных баллов:

– наличие публикации в периодических изданиях из баз данных Scopus, Web of Science;

– наличие публикации в ведущих рецензируемых журналах из перечня ВАК;

4. КОНКУРСНЫЙ ОТБОР по результатам испытаний.

Все экзамены оцениваются по пятибалльной шкале. Итоги конкурсных испытаний, а также решение приемной комиссии по зачислению будут опубликованы на сайте до конца сентября 2020 года, а также вывешены на стенде отдела аспирантуры и докторантуры факультета политологии.

Рейтинг поступающего формируется на основе результатов вступительных экзаменов и индивидуальных достижений, подтвержденных документами. При ранжировании абитуриентов с одинаковым количеством баллов приоритет у кандидатов с наивысшей оценкой за экзамен по специальности.

Общежитие иногородним абитуриентам предоставляется только на период вступительных экзаменов и только при наличии мест (о необходимости предоставления общежития следует сообщить приемной комиссии за 1 месяц до начала экзаменов). Поступающим из отдаленных от Москвы регионов рекомендуется заблаговременно согласовывать подаваемые в приемную комиссию документы посредством электронной переписки и почтовой пересылки (aspirantura-polit@mail.ru).

placeholder
Вступительные испытания

график и вопросы

placeholder
Специальности

подготовки на кафедрах

Правила приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре МГУ имени М.В. Ломоносова на 2020 год

Контрольные цифры приема на 2020/2021 учебный год

Правила подачи и рассмотрения апелляций