22 марта перед студентами факультета политологии МГУ выступил Михаил Аксель, военкор и общественный деятель.
Встреча была посвящена интересной и малоизученной в российской научной литературе теме – политическому акционизму в современном мире. На лекции обсудили разные виды акций, которые используются для достижения политических целей.
Михаил Аксель подчеркнул, что не стоит предвзято относиться к этому инструменту:
- Акция прямого действия — просто политтехнология, которую могут использовать представители любых сил политического спектра. Как в «холодных» и «горячих» продажах в маркетинге в политике есть «холодные» и «горячие» темы, на которые реагирует общество. Поэтому для успешной акции всегда важен конкретный политический посыл. Задача акции – изменить развитие событий в русле, нужном акционистам.
К этому инструменту прибегают политические партии, общественные объединения, военизированные группировки, спецслужбы и деятели культуры. Акции используются политическими акторами для донесения своей повестки и идей до максимально широкого числа людей. Для этого акционисты всегда задействуют СМИ и другие медиасредства: нет освещения в СМИ — нет самой акции.
После лекции студенты и сотрудники факультета политологии МГУ задали гостю много вопросов, в том числе имеющих непосредственное отношения к тем исследованиям, которыми они занимаются. Встреча прошла в позитивной обстановке обмена мнениями между экспертом и молодыми политологами.
Комментарий Михаила Акселя ( видео):