Техники эффективной коммуникации в конфликтах (36 часов)

Спикеры программы

Яковлева Светлана Владимировна
Заведующая лабораторией психологии профессиональных коммуникаций Института гуманитарных и прикладных наук, клинический психолог; судебный эксперт в области преступлений против общественной безопасности

Демчук Артур Леонович
доктор наук, заведующий кафедрой сравнительной политологии,
ведущий эксперт в области международной коммуникации и посредничества в конфликтах

Для записи на программы повышения квалификации необходимо оставить заявку по электронной почте: popova.polit.msu@yandex.ru по форме:
1. ФИО
2. Контактный номер телефона и email
3. Интересующая программа (или несколько)
4. Предпочитаемая форма обучения: очная или онлайн.

Цель программы – сформировать у слушателей системные знания о современных формах, методах и техниках эффективной коммуникации, в том числе, в формате конфликтного взаимодействия. Во время обучения по курсу слушатель познакомиться с различными методиками выхода из конфликтной и пред конфликтной ситуации, изучит вербальные и невербальные средства анализа поведения собеседника, его скрытых умыслов и целей. Основная часть курса построена на принципах практико-семинарской работы, поэтому по итогам курса участники будут обеспечены уверенными навыками применения современных техник эффективной коммуникации в межличностном и групповом общении.

 

Учебный план программы (основные осваиваемые блоки):

  1. Базовые подходы к расширению личного коммуникационного ресурса. Определение цели коммуникации.
  2. Тонкая настройка на «волну» партнера по коммуникации исходя из знания его модальности. Использование языка жестов. Техники переговоров с партнером на его родном (понятном ему) языке (вербальном и невербальном). Настройка на модальность партнера. Использование языка жестов. Техники считывания невербальных сигналов партнера по переговорам по движению глаз («глазные ключи доступа»).
  3. Использование психологических механизмов влияния в коммуникативных практиках. Психологическое манипулирование – базовые и продвинутые техники. Пограничные психоэмоциональные состояния: организация противодействия и защиты.
  4. Понятие и структура конфликта. Классификация (типологизация) конфликтов. Процесс и динамика развития конфликта. Стратегии (стили) поведения сторон в конфликте. Позитивные и негативные последствия конфликта. Коммуникация в переговорном процессе.
  5. Влияние культурных установок и символов на восприятие и поведение в конфликтной ситуации. Сознательное и бессознательное в конфликте. Проблема коммуникации в конфликтных ситуациях. Коммуникации как источник конфликта. Невербальная коммуникация. Механизм искажения информации. «Барьеры» коммуникации. Влияние гендерных факторов на поведение людей в конфликте.
  6. Переговоры. Позиционный торг. Взаимовыгодный подход к переговорам. Методы достижения консенсуса. Переговорные стили. Технологии переговорного процесса. Многообразие тактических приемов на переговорах.
  7. Применение технологий фасилитации при обсуждении проблемы и принятия решения на рабочих совещаниях. Медиация (посредничество) как способ разрешения конфликтов. Виды посредничества. Принципы и правила медиации. Функции медиатора (посредника). Стадии медиации. Технология медиации.

Требование к слушателям – высшее или среднее профессиональное образование.
Форма обучения – очно / дистанционно.
Длительность программы – 36 академических часов.
Стоимость программы – 27 000 рублей.
Выдаваемый документ – удостоверение о повышении квалификации.

Курс запускается по мере формирования группы. Оплата за одного слушателя производится по безналичному расчету.

ru Russian
X
Перевод осуществляется через сервис Google Translate
ru Russianen Englishzh-CN Chinese (Simplified)ar Arabices Spanishfr Frenchde Germanit Italiantr Turkishhi Hindi