Современные деловые и профессиональные коммуникации (36 часов)

Ведущие спикеры программы:

Полищук Лариса Владимировна
эксперт по международному протоколу и кросс-культурным коммуникациям (ISPD, г. Брюссель, РАНХ и ГС при Президенте РФ, г. Москва), с опытом сопровождения протокольных мероприятий (первых лиц), топ-менеджмента ведущих российских и зарубежных компаний, член «Национальной ассоциации специалистов по протоколу РФ».

Демчук А.Л.

Демчук Артур Леонович
доктор наук, заведующий кафедрой сравнительной политологии,
ведущий эксперт в области международной коммуникации и посредничества в конфликтах

Палитай И.С.

Палитай Иван Сергеевич
кандидат наук, доцент кафедры социологии и психологии политики
специалист в области политической психологии и лидерства

Для записи на программы повышения квалификации необходимо оставить заявку по электронной почте: popova@polit.msu.ru по форме:
1. ФИО
2. Контактный номер телефона и email
3. Интересующая программа (или несколько)
4. Предпочитаемая форма обучения: очная или онлайн.

Цель программы – сформировать у слушателей целостное представление о способах эффективной коммуникации в профессиональной деятельности. В течении курса слушатели сформируют актуальные текущему времени представления об этикетных особенностях деловой коммуникации, основах публичного выступления, личного делового имиджа и переговорного процесса.

Учебный план программы (основные осваиваемые блоки):

  1. Основы и специфика деловой коммуникации. Характеристика, виды и функции коммуникации. Задачи, формы и специфика деловой коммуникации. Виды барьеров в коммуникации и как их преодолеть. Эгалитарная и иерархическая коммуникативные культуры. Национальные стили и особенности делового общения. Типы корпоративных культур, как попасть в комфортную коммуникативную среду.
  2. Этикет деловых коммуникаций. Деловой и цифровой этикет как системы грамотного позиционирования в профессиональной среде. Стратегии и принципы делового этикета и их практическое применение. Порядок приветствий и представлений в деловом мире. Культура делового гостеприимства.
  3. Цифровая репутация. «Диагноз» по соц.сетям. Составления поведенческого портрета личности по соц.сетям. Работодатель и соц.сети. Граница межу личным и публичным. Стратегия позиционирования в соц.сетях. Принципы и рекомендации по размещению контента в социальных сетях с учетом деловой этики и бизнес-целей.
  4. Дистанционное общение: телефон и ВКС. Этикет делового телефонного звонка. Важный звонок во время деловой встречи. Каких фраз в телефонном общении стоит избежать и на какие заменить. Как управлять впечатлением и сохранить репутацию профессионала, работая в формате ВКС.
  5. Мессенджеры. Групповые чаты. Правила обращения и представления. Особенности асинхронного и первого контакта. Выбор манеры общения и мимикрия. Коммуникация на стыке поколений. Новые единицы текста и особенности современного стиля переписки в мессенджерах. Эмоции и эмоджи в деловой переписке. Правила эффективных групповых рабочих чатов. Аудиособщения. Онбрдинг. Ошибки и фразы в деловой коммуникации, которые раздражают. Рекомендации по выбору стиля делового общения.
  6. Электронное деловое письмо. Виды деловых писем. Нормативно-правовая база деловой переписки в РФ. Особенности переписки с международными партнерами. Стилистические особенности деловых писем. Структура делового письма. Правила написания и специфика отдельных компонентов делового письма. Специфика корпоративной электронной переписки: что учесть. Сложные письма: холодное предложение, напоминание, критика, конфликт и инструменты работы с ними. Письма – поздравления и приглашения.
  7. Публичные выступления. Основы самопрезентации. Подготовка к выступлению. Акценты выступления. Приемы и тона убеждающей коммуникации. Жестикуляция и мимика выступления. Страх выступления. О чем говорить с незнакомым человеком.
  8. Переговорный процесс. Коммуникация в конфликте. Понятие, типы, виды и этапы переговоров. Методы достижения консенсуса. Переговорные стили. Технологии переговорного процесса. Способы распознания и нейтрализации манипуляторных приемов на переговорах. Динамика конфликта. Стратегии поведения сторон в конфликте. Влияние культурных установок и символов на восприятие и поведение в конфликтной ситуации. Основные формы завершения конфликта. Критерии разрешения конфликта. Регулирование и разрешение конфликта. Прогнозирование конфликта. Методы разрешения конфликта. Насилие в конфликте.
  9. Основы имиджмейкинга. Имидж делового человека.
  10. Основы невербальной коммуникации. Невербальные средства общения в коммуникации. Значимые сигналы невербального поведения в деловой самопрезентации и типичные ошибки. Дистанция, ее роль и использование в деловой коммуникации. Игры рукопожатий в деловой среде. Политический поцелуй и улыбка в бизнесе и политике.

Требование к слушателям – высшее или среднее профессиональное образование.
Форма обучения – очно / дистанционно.
Длительность программы – 36 академических часов.
Стоимость программы – 30 000 рублей.
Выдаваемый документ – удостоверение о повышении квалификации.

Курс запускается по мере формирования группы. Оплата за одного слушателя производится по безналичному расчету.

ru Russian
X
Перевод осуществляется через сервис Google Translate
ru Russianen Englishzh-CN Chinese (Simplified)ar Arabices Spanishfr Frenchde Germanit Italiantr Turkishhi Hindi